В ноябре
1983 года из музыкантов ДЕМОКРИТОВА КОЛОДЦА и
ХРУСТАЛЬНОГО ШАРА во главе со Святославом "Алисой" Задерием собралась
новая группа. Свою кличку Слава сделал названием команды и,
таким образом, сразу
связал новорожденную группу родственными узами со Страной Чудес и
Зазеркальем. За первый год своего существования АЛИСА стяжала себе
известность в стенах питерского рок-клуба и чуть-чуть за его пределами,
но, по воспоминаниям самих музыкантов, "настоящая жизнь" началась только
после того, как Задерий пригласил в группу москвича Костю Кинчева, взамен
Бори Борисова, прежнего вокалиста.
В феврале 85-го состоялись первые репетиции в
обновленном составе, а в марте того же года АЛИСА стала лауреатом З-го
фестиваля Ленинградского рок-клуба, как бы отметив свое второе рождение.
1985 год, принес АЛИСЕ еще одну перемену. Гитарист Андрей Шаталин получил
диплом железнодорожника и уехал по распределению в Прибалтику, а группа
осталась без гитариста. И тут появился Петя Самойлов, который долгое время
нигде не играл. Кроме него на роль гитариста претендовал Андрей "Худой"
Васильев. Слава Задерий склонился к сторону Пети: Петя сочинял песни. а
Худой - нет. (Год спустя, после возвращения Шаталина, а главное - в связи
с уходом лидера и бас гитариста Славы Задерия в 1987
году, Петя перешел на бас-гитару).
Свой первый альбом "Энергия" АЛИСА сделала в жестком нововолновом ключе, насколько это
было возможно с саксофоном, флейтой, скрипкой и виолончелью... "Энергия"
стала одной из первых в русском роке пластинок, изданных государственной
фирмой грамзаписи "Мелодия". По официальным данным, тираж превысил 1 000
000 экземпляров.
В 1986 году АЛИСУ стало лихорадить - два лидера
никак не уживались в одной группе. "По ту сторону добра и зла" (программу,
сыгранную на IV фестивале ЛенРок - клуба) они сделали еще вместе, а осенью
на одном из концертов Задерий сказал остальным: "Подождите, я сейчас..." и
исчез. "Алисовцы" в спешном порядке нашли замену - басиста группы КИНО
Игоря Тихомирова, которому тут же, в гримерке, показали нужные
аккорды.
Через некоторое время Слава все
же вернулся в группу, и так периодически то пропадал, то снова появлялся в
АЛИСЕ, пока в 1987 году не собрал новую команду НАТЕ! -
название для которой, кстати, придумал Кинчев.
Весной 1987 года АЛИСА приступила к работе над
своим вторым альбомом - "БлокАда". Альбом получился заметно тяжелее "
Энергии" и гораздо более цельным и продуманным, хотя записали "Алисовцы"
его за три дня.
17 ноября 1987 года перед
концертом группы в ленинградском Дворце спорта "Юбилейный" произошел
инцидент, который вылился в долгий судебный процесс, традиционно
называемый "делом Кинчева". Милицейский кордон не пропускал Константина и
его первую жену, Анну Голубеву, и когда, наконец, Костя, взвинченный,
вышел на сцену, одну из песен ("Эй, ты, там, на том берегу") он посвятил:
"иностранным гостям, присутствующим в этом зале ментам и прочим гадам".
Через несколько дней в ленинградской газете "Смена" появилась публикация
24-летнего Виктора Кокосова, названная ""Алиса" с косой челкой" : "Хайль,
Гитлер, на том берегу", - прокричал в микрофон солист группы К.Кинчев.
Часть, зала застыли в недоумении уж не ослышались ли? Другая часть, перед
эстрадой, казалось, ничего не заметила и продолжала раскачиваться из
стороны в сторону в такт музыке".
Надо ли говорить, как воспринял Константин обвинение в фашизме.
АЛИСА подала на "Смену" в суд за клевету. Разбирательство должно было
состояться в начале 1988 года в зале Куйбышевского
райнарсуда (г. Ленинград), но власти, естественно, воспротивились суду над
газетой. В то время это было невозможным. В начале марта Кинчева
арестовали на квартире у директора АЛИСЫ А.Тимошенко за, якобы, учиненный
там пьяный дебош, а через три дня - без всякого повода, в подъезде. Дело
отложили до 23 марта, взяв с АЛИСЫ подписку о невыезде. На следующий день
группа уехала с концертами в г. Псков. По возвращении Костю посадили на 7
суток, сославшись на "убитого в Пскове милиционера", но потом вынуждены
были отпустить - за отсутствием состава преступления.
Незадолго до последнего заседания суда (3 октября
1988 г.) газета опубликовала официальное извинение перед
музыкантами группы - буквально в несколько строк, после чего АЛИСА решила
прекратить дело.
Трудно сказать, то ли "утяжеление" стиля, то ли неспокойная участь
музыканта скандальной АЛИСЫ заставили по завершении дела уйти из группы
Андрея Шаталина и Павла Кондратенко. Кондратенко создал собственную группу
ЗАМОК 30 и записал несколько альбомов, пока в 1990 году не продал свои
клавиши и окончательно канул в творческое небытие. В 1988 году АЛИСУ
оставил еще один музыкант Саша "Пончик" Журавлев, и весь следующий год с
группой выступал саксофонист ДДТ "дядя Миша" Чернов.
В начале года в АЛИСЕ появился новый гитарист Игорь Чумычкин,
игравший в московской группе 99% и участвовавший в записи альбома Юры
Наумова "Перекати - поле". По рекомендации Юры Чума и оказался в АЛИСЕ
вместе с клавишником из 99%) Андреем Королевым.
В новом составе АЛИСА записала "Шестой Лесничий" и параллельно, на
одном дыхании, полуакустический- полухулиганский альбом "206, ч.2",
который практически сразу исчез и нашелся только через несколько лет в
городе Жиганске (!). Летом 1989 года в
АЛИСУ вернулся Андрей Шаталин.
Следующий альбом "Шабаш" решили сделать концертным. Его сводили на
студии ВПТО Видеофильм, и от концертного варианта, записанного в Лужниках
28.10.90 года, остались, дай Бог, ритм-секция и восторженные возгласы
зрителей возле сцены, но атмосфера концерта от этого не пропала, и "Шабаш"
- самый "живой" альбом за всю историю группы. На той же студии "Алисовцы"
записали "Для тех , кто свалился с Луны" - мистический, в духе бродячего
балагана, "маленький, забытый всеми Театр". Этот альбом стал последним
выпущенным на виниле все последующие издавались только на кассетах и CD. В
1992 году группа впервые едет на гастроли в Израиль. "Черную Метку" АЛИСА
отыграла как реквием: 12 апреля 1993 года гитарист группы Игорь Чумычкин
покончил с собой выбросившись из окна квартиры в Москве. В альбом вошли три песни самого Игоря, одну из
которых Чума закончить уже не успел, и за него это сделал Кинчев. В апреле
1994 года в Москве в ДК им. Горбунова состоялась презентация "Черной
Метки" и празднование 10-летнего юбилея группы.
Практически сразу после выхода "Черной Метки", проехав мощным
"Метка - туром" "по просторам необозримым, местам сказочным заповедным"
(по всей стране до самого Владивостока), АЛИСА приступила к работе над
новой программой "Джаз",которая была записана осенью 1995 года.
В этом же году группа участвует в концерте "Музыканты Храму Христа
Спасителя", а все лето 1996 года дает концерты по России вместе с другими
известными музыкантами в туре "Голосуй или проиграешь".
Страница с www.alisa.ru
Сайт создан в системе
uCoz